Курс ЦБ на 20.04: $ 93.44 99.58

20.09.2017

Смертельная мода

Смертельная мода

С начала года шестеро подростков пострадали на Северной железной дороге, трое из них погибли: один под колесами поезда, двое других - от сильнейшего удара электрическим током.

В последнее время ленты новостей пестрят заголовками о несчастных случаях, связанных с селфи. В погоне за экстремальными фотографиями и «лайками» молодые люди незаконно проникают в туннели метро, залезают на стройки или памятники. Они даже не задумываются, что модный «самострел» может обернуться смертью.

 

В первый день осени

Очередная трагедия произошла в Харовске 1 сентября. По данным Следственного управления СК РФ по Вологодской области, двое мальчишек после школьной линейки отправились на пляж вблизи железнодорожного моста через реку Кубену. Денек был погожий, и ребята решили искупаться. Затем один из них поднялся по фермам наверх металлической конструкции, чтобы сделать селфи.

Передвигаясь по мосту, подросток встал совсем рядом с проводами высокого напряжения. Первый удар током он получил, даже не прикасаясь к ним: таким сильным оказалось электрическое поле вокруг. Падая, мальчик задел электролинию и получил еще более сильный разряд.

Напряжение на контактной сети Северной железной дороги настолько высоко, что, получая разряд тока, человек сгорает заживо.

15-летнего подростка госпитализировали в тяжелом состоянии. На следующее утро он скончался от обширного ожога вольтовой дугой – у мальчика пострадало 60 % тела.

зацепер сайт Gk170 ru.jpg

 

Взгляд назад

По мнению психологов, увлечение социальными сетями и селфи удовлетворяет потребности молодежи в социализации и самовыражении. Отсюда и борьба за «лайки», одобрение со стороны окружающих.

В юности череповчанин Владислав Попов увлекался зацепингом, так принято называть проезд человека с внешней стороны транспортного средства. Делал это не для селфи, но опасные трюки все-таки снимал на фото и видео и выкладывал их в Интернет. Они служат единственным напоминанием о былом экстремальном хобби молодого человека. Сейчас ему 22 года, он окончил техникум и устроился на работу.

- Увлечение возникло спонтанно, - рассказывает Владислав. - Мы с друзьями гуляли по улицам Череповца, и нам понадобилось попасть в другой район города. Пешком идти – далеко, а остановок общественного транспорта поблизости не было. Тогда мы решили прокатиться на подножках грузового состава, который тащил тепловоз. Так и повелось. В нашей компании людей не прибавилось и не убавилось. Травм ни у кого не было, о смертельных случаях узнавал только из новостей. Авторитет? Нет, авторитет таким занятием не заработаешь, для этого есть другие способы, а главное, поступки.

Спустя пару лет, у молодого человека появились новые интересы и увлечения, и зацепинг сам собой ушел на задний план. Перегорел, как говорится.

- Сейчас я никому не посоветую такого хобби, - признается Владислав. - Мы все-таки соблюдали какую-никакую технику безопасности, не лихачили понапрасну. А большинство из тех, кто катается или «селфится» сейчас, не осознают риска, который их ожидает. Ведь можно остаться калекой на всю жизнь или погибнуть.

 

Беспощадная физика

В августе 2015 года в Череповце на фермы железнодорожного моста в поисках удачного кадра залезла девочка. Школьница получила удар током и упала на землю. Но все-таки осталась жива.

42_big.jpg

В мае этого года в Шарье девушка и молодой человек решили сделать совместное селфи на крыше вагона. Вот только фотосессия не получилась: от удара током оба упали на землю. Остались живы. Как сложились их отношения в дальнейшем, история умалчивает.

Вологодская молодежь забирается на вагоны и железнодорожные мосты, пытаясь копировать своих сверстников из других областей, дескать, те выкладывают фото с крыши поезда, значит, и мы можем. Но немногие знают, что напряжение на контактной сети Северной железной дороги в 9 (!!!) раз выше, чем в Московском регионе.

- У нас более современные технологии, потому что Северная железная дорога строилась позже московской, - говорит пресс-секретарь Вологодского региона «СЖД» Лилия Сенченко. – Там напряжение контактного провода - 3 тыс. вольт, и до него нужно непосредственно дотронуться, чтобы получить удар током. А с Данилова начинается более модернизированная магистраль, на которой по сети идет переменный ток. Напряжение на линии - 27 тыс. вольт - в 9 раз выше! Даже рядом с таким оборудованием находиться опасно. Разряд можно получить и на расстоянии двух метров!

Суть этого феномена каждый из нас проходил в школьному курсе физики: проводник, по которому движется ток, создает вокруг себя электрическое поле. Чем выше ток, тем сильнее поле.

- Воздух - слабый диэлектрик, - комментирует заведующий кафедрой электрооборудования ВоГУ, профессор Александр Немировский. – Чем ближе вы подходите к оголенному проводу, тем меньше остается воздушного пространства. Соответственно, ослабевают его свойства как диэлектрика. В конце концов происходит пробой воздушного промежутка, и человек получает удар током. В сырую погоду опасный промежуток значительно увеличивается. К тому же при таком высоком напряжении, как на нашем участке железной дороги, этот удар будет смертельным для человека. Могу только сказать, что, если прикоснетесь к проводу под напряжением в 27 тыс. вольт, вы можете просто сгореть.

 

Под напряжением

При прохождении тока через тело человека страдают все системы организма. Сбивается сердечный ритм. Может произойти остановка дыхания. Даже если удар окажется не смертельным, последствия для организма могут быть очень тяжелыми. И вряд ли удачное селфи стоит того, чтобы всю оставшуюся жизнь человек прожил инвалидом.

- Если бы люди знали, как выглядит человек после электротравмы, - не занимались бы подобными опасными вещами, - говорит врач травматолог-ортопед Антон Смирнов. – Это прозвучит грубо, но люди, после поражения током такой силы, похожи на шашлыки: тяжелейшие ожоги 3-4 степени, поражено свыше 60-70 % поверхности тела. У последних пострадавших, которых я видел, был только один кроссовок на ноге, потому что вся остальная одежда сгорела.

Еще одна техническая тонкость. Люди неправильно воспринимают наличие лестницы на грузовых вагонах: раз есть ступени, значит, по ним можно подниматься. На самом деле они предназначены только для разгрузочных работ. Для этого состав отгоняется в специальное место в депо, где нет проводов. А все остальные участки железной дороги в регионе электрифицированы.

Татьяна Рыжкова
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×